Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

СППС

 

График работы педагога социального
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Учреждения, оказывающие психологическую помощь

График работы педагога-психолога

 

Человек практически не несет ответственность за эмоции и чувства, которые он испытывает. Фраза «Как ты смеешь на меня обижаться?» не имеет смысла. Человек несет ответственность за проявление эмоций и чувств, которые могут быть более или менее конструктивными. Конструктивными формами проявления эмоций и чувств являются вербальное (на словах) выражение, выражение в виде арт-объектов (рисунок, музыкальное произведение  и др.), выражение в форме физической активности. Деструктивными формами проявления эмоций и чувств являются агрессия, манипуляции. Значение положительного примера для ребенка со стороны взрослых переоценить трудно.

Осознание и проявление в конструктивной форме эмоций и чувств (особенно таких, как волнение, тревога, страх, отчаяние, обида, разочарование, досада, гнев, печаль, уныние, тоска, смущение, стыд, вина, презрение, враждебность, зависть, ревность) является одним из условий психологического здоровья человека.
          Из предоставленных ранее рекомендаций:

         К возрастным особенностям эмоциональной сферы подростков относятся: бурное проявление эмоций и чувств; острая негативная реакция на несправедливость, на оценивание, на неодобрение, на запрет, на критику, на игнорирование точки зрения; устойчивость обиды, гнева, тревоги, страха быть смешным, страха быть отвергнутым. Что делать подростку? Проявлять переживания в социально допустимой форме (ни в коем случае не подавлять переживания и не застревать на переживаниях), отложить принятие решений и действия по их реализации до наступления состояния эмоционального равновесия. Что делать взрослым? Показывать подростку пример проявления переживаний в социально допустимой форме, при необходимости использовать технику активного слушания.  

Активно слушать ребенка – это значит повторять информацию,                                                                   которую вы поняли со слов ребенка, обозначать словами состояние, в котором, по вашему мнению, ребенок находится.

Преимущества активного слушания: ребенок не остается один на один со своими переживаниями, негативные переживания ослабевают, позитивные – усиливаются, ребенок не замыкается в себе, он больше говорит о себе, ребенок сам начинает применять активное слушание, понимать людей, сочувствовать им.

При грамотном применении активного слушания следует выбрать позицию «лицом к лицу» так, чтобы глаза взрослого и ребенка находились примерно на одном уровне, заменить вопросительные предложения повествовательными (в них больше сочувствия, они дают возможность для раскрытия ребенка), держать паузы после реплик, как своих, так и ребенка (во время паузы ребенок может вас поправить, если ваше субъективное восприятие не соответствует действительности).

Примеры: «Если я правильно понял, друг забыл поздравить тебя с днем рождения, и ты, чувствуя на него обиду, решил не разговаривать с ним», «Твой сосед по парте списал и получил более высокую отметку, ты разочарован и делаешь вывод о несправедливости жизни» и т. п.  

Активное слушание неэффективно, если у вас нет времени, если ребенок не переживает, если ребенку необходимо пассивное слушание, если информация, которую вы получите в результате раскрытия ребенка, используется вами с целью его упрекнуть.

Если ребенок своими действиями вызывает негативные переживания у родителей, родителям необходимо сообщить об этом ребенку. Не стоит подавлять отрицательные эмоции и чувства, тем более, что 90% информации о нашем внутреннем состоянии передается невербально. Сообщать ребенку о своих негативных переживаниях следует так, чтобы это не разрушало психику, как ребенка, так и родителей, чтобы это не ухудшило взаимоотношения в семье.

Правила эффективного выражения негативных переживаний: говорить от первого лица («Я-сообщения»), говорить о себе, о своих переживаниях, а не о ребенке и его действиях. Примеры: «Мне стыдно смотреть в глаза директору», «Громкая музыка меня раздражает» и т. п.

От  «Я-сообщений» лучше воздержаться, если переживания слишком сильные, сначала следует восстановить относительное равновесие.

Уменьшить вероятность возникновения негативных переживаний можно, если не требовать от ребенка невозможного, изменить, по возможности, окружающую обстановку, разделять переживания ребенка и переживания родителей по поводу переживаний ребенка, (не присваивать себе переживания ребенка)

 

Проконсультироваться у педагога-психолога можно с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00,
в субботу с 8.00 до 13.00 по предварительной записи. Запись можно осуществить по телефону либо лично в течение рабочего дня. Экстренные консультации проводятся без предварительной записи. Принципы добровольности и конфиденциальности соблюдаются.  Информация о том, где можно получить психологическую помощь, находится на сайте гимназии. 

Педагог-психолог Л. П. Моисеенко       +375 44 513 11 06


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СППС

Переводчик

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Государственный школьный стандарт

День народного единства

Год исторической памяти

Память и боль белорусской земли

Политика обработки персональных данных

Электронный дневник

Правовой форум Беларуси

Новости

Новости Организация пропускного режимa Деловой стиль одежды Поступление в гимназию ...

Открыть Новости

ТК администрации Центрального района г.Гомеля

Трудоустройство молодежи

Портал Президента Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Гомельский облисполком

Гомельский городской исполнительный комитет

Новости Организация пропускного режимa Деловой стиль одежды Поступление в гимназию ...

Открыть раздел Новости
Директор Беспалая Ирена Васильевна 34-47-58 Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по учебной работе Алисиевич Галина Александровна Василенко Наталья Фёдоровна...
Открыть раздел Администрация
Директор Беспалая Ирена Васильевна 34-47-58 Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по учебной работе Алисиевич Галина Александровна Василенко Наталья Фёдоровна...
Открыть раздел Администрация
Электронный дневникУзнать свои отметки, а также домашнее задание по предметам можно в электронном дневнике, нажав кнопку: ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК Для получения доступа необходимо иметь логин и пароль!...
Открыть раздел Электронный дневник
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Президент Республики Беларусь www.president.gov.by Правительство Республики Беларусь www.government....
Открыть раздел Полезные ссылки
СППСГрафик работы педагога социальногоГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ Учреждения, оказывающие психологическую помощь График работы педагога-психолога ...

Открыть раздел СППС
В связи с тем, что 12 июня 2022 года является выходным днем, прием документов в первые классы учреждений общего среднего образования начнется 13 июня....

Открыть раздел Поступление в гимназию
Новости Организация пропускного режимa Деловой стиль одежды Поступление в гимназию ...

Открыть раздел Новости
Ресурсный центр по английскому языку– структурное подразделение информационно-библиотечного центра государственного учреждения образования «Гимназия № 10 г....
Открыть раздел Ресурсный центр по английскому языку
Финансовая грамотностьФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Для рядового гражданина финансовая грамотность это:...
Открыть раздел Финансовая грамотность
В этом году 22 июня исполняется 80 лет со дня начала Великой Отечественной Войны. Сколько боли, потерь, искалеченных судеб, оборвавшихся жизней принесла война....
Открыть раздел " ... и помнит мир спасенный ..."
Название инновационного проекта “ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА” Руководитель проекта – директор Беспалая...
Открыть раздел Инновационная деятельность
The LineAct Platform