Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

СППС

 

График работы педагога социального
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Учреждения, оказывающие психологическую помощь

График работы педагога-психолога

 

Родителям учащихся начальной школы

Человек не несет ответственность за эмоции и чувства, которые он испытывает. Фраза «Как ты смеешь на меня обижаться?» не имеет смысла. Человек несет ответственность за проявление эмоций и чувств, которые могут быть более или менее конструктивными. Ребенка необходимо обучать более конструктивному проявлению эмоций и чувств. Конструктивными формами проявления эмоций и чувств являются вербальное выражение, выражение в виде арт-объектов (рисунок и др.) Деструктивными формами проявления эмоций и чувств являются агрессия, манипуляции. Значение положительного примера со стороны взрослых переоценить трудно…
Одним из условий успеха человека в любом виде деятельности является высокая культура эмоций и чувств.
Высокая культура эмоций и чувств включает в себя осознание, умение справляться, проявление в конструктивной форме эмоций и чувств (особенно таких, как волнение, тревога, страх, отчаяние, обида, разочарование, досада, гнев, печаль, уныние, тоска, смущение, стыд, вина, презрение, враждебность, зависть, ревность)
К возрастным особенностям эмоциональной сферы младших школьников относятся: слабое осознание эмоций и чувств, неумение выразить эмоцию и чувство вербально, непосредственность, умение подавлять эмоцию и чувство, умение изображать эмоцию и чувство, которые не испытываются, эмоциональная неустойчивость, аффективность.
Формировать у ребенка высокую культуру эмоций и чувств помогает техника активного слушания. Активно слушать ребенка – это значит повторять информацию, которую вы поняли со слов ребенка, обозначать словами состояние, в котором, по вашему мнению, ребенок находится.
Преимущества активного слушания: ребенок не остается один на один со своими переживаниями, негативные переживания ослабевают, позитивные – усиливаются, ребенок не замыкается в себе, он больше говорит о себе, ребенок сам начинает применять активное слушание, понимать людей, сочувствовать им.
При грамотном применении активного слушания следует выбрать позицию «лицом к лицу» так, чтобы глаза взрослого и ребенка находились примерно на одном уровне, заменить вопросительные предложения повествовательными (в них больше сочувствия, они дают возможность для раскрытия ребенка), держать паузы после реплик, как своих, так и ребенка (во время паузы ребенок может вас поправить, если ваше субъективное восприятие не соответствует действительности).
Примеры: «Если я правильно понял, друг забыл поздравить тебя с днем рождения, и ты, чувствуя на него обиду, решил не разговаривать с ним», «Твой сосед по парте списал и получил более высокую отметку, ты разочарован и делаешь вывод о несправедливости жизни» и т. п.
Активное слушание неэффективно, если у вас нет времени, если ребенок не переживает, если ребенку необходимо пассивное слушание, если информация, которую вы получите в результате раскрытия ребенка, используется вами с целью его упрекнуть.
Если ребенок своими действиями вызывает негативные переживания у родителей, родителям необходимо сообщить об этом ребенку. Не стоит подавлять отрицательные эмоции и чувства, тем более, что 90% информации о нашем внутреннем состоянии передается невербально. Сообщать ребенку о своих негативных переживаниях следует так, чтобы это не разрушало психику, как ребенка, так и родителей, чтобы это не ухудшило взаимоотношения в семье.
Правила эффективного выражения негативных переживаний: говорить от первого лица («Я-сообщения»), говорить о себе, о своих переживаниях, а не о ребенке и его действиях. Примеры: «Мне стыдно смотреть в глаза директору», «Громкая музыка меня раздражает» и т. п.
От «Я-сообщений» лучше воздержаться, если переживания слишком сильные, сначала следует восстановить относительное равновесие.
Уменьшить вероятность возникновения негативных переживаний можно, если не требовать от ребенка невозможного, изменить, по возможности, окружающую обстановку, разделять переживания ребенка и переживания родителей по поводу переживаний ребенка, (не присваивать себе переживания ребенка)

Один день из жизни пятиклассника

Рекомендации родителям пятиклассников отчасти повторяют рекомендации родителям первоклассников, предоставленные в сентябре 2018 года.
Утром ребенок может быть сонным не потому, что он не выспался, а потому, что у его организма длительная адаптация к состоянию бодрствования после состояния сна.
Чтобы организм легче адаптировался к состоянию бодрствования после состояния сна, ребенку необходимы как сон оптимальной продолжительности, так и подъем строго в одно и то же время, слова, внушающие ребенку безусловную родительскую любовь и веру в успех, первый завтрак. Пусть с вечера будет собран рюкзак и решен вопрос с выбором одежды. (Хорошо, если в семье приняты зарядка и закаливающие водные процедуры)
По дороге в гимназию сопровождающему взрослому (если ребенка сопровождают) желательно ориентироваться на состояние ребенка, позволить ему помолчать либо поддержать интересующие его темы. От сопровождающего взрослого ребенку лучше слышать слова, внушающие безусловную любовь и веру в успех. Согласно правилам внутреннего распорядка приходить в гимназию следует за 15 минут до начала 1-го урока.
Классного руководителя необходимо своевременно (до 8.00) проинформировать о причине отсутствия ребенка на занятиях.
Если ребенка ежедневно щедро снабжать мучными и кондитерскими изделиями (либо деньгами на их покупку), у него могут сформироваться привычки отказываться от еды в школьной столовой и справляться со стрессом с помощью сладких перекусов во время каждого перерыва. Специалисты рекомендуют придерживаться режима питания, при котором между приемами пищи проходит 3 – 4 часа.
Прежде чем родители подарят ребенку очередной телефон (либо любой другой гаджет), целесообразно предварительно определить правила пользования. Неограниченный бесконтрольный доступ к гаджету может привести к негативным последствиям.
Ребенку необходимо предоставлять возможность делиться впечатлениями от событий школьной жизни. Тему рассказов о проступках одноклассников следует переводить на тему рассказов ребенка о самом себе («Он сказал плохое слово, и некоторые дети засмеялись. А что в это время делал ты?») Ребенок должен знать, что только его личность находится в центре внимания его родителей (Если у ребенка излюбленными темами рассказов о школе становятся различные недостатки, возможно, у него формируется негативное восприятие действительности; возможно, он нуждается в дополнительном внимании; возможно, он оправдывает свою недостаточную успешность; возможно, настоящая ситуация действительно пресыщена недостатками)
Время выполнения домашнего задания учащегося 5-го класса составляет 2 часа. Желательно начинать выполнение домашнего задания ежедневно в одно и то же время. (У большинства людей повышенная работоспособность наблюдается в периоды с 10.00 до 13.00, с 16.00 до 19.00). Домашнее задание к понедельнику лучше выполнить в пятницу. Желательно исключить отвлекающие факторы (отвлекать внимание ребенка могут люди, домашние животные; включенный компьютер, телефон, посторонние звуки и шумы; голод, жажда, прием пищи, состояние после переедания; боль; посторонние предметы на рабочем столе; холод, жара, духота; сильные негативные эмоции др.)
Примерный алгоритм действий взрослых, приучающих ребенка к самостоятельному выполнению домашних заданий:
1. Предоставить ребенку возможность выполнить задание абсолютно самостоятельно.
2.1. Если ребенок справился с заданием, осуществить проверку.
2.1.1. Если задание выполнено верно, похвалить ребенка за старание.
2.1.2. Если задание выполнено неверно, помочь ребенку найти и исправить ошибку,
не вызывая при этом у него (и у себя) негативных переживаний, ободрить ребенка.
2.2. Если ребенок не справляется, разобрать задание вместе с ним, далее – см. п. 1
Предоставляя ребенку возможность выполнить задание абсолютно самостоятельно, не стоит сидеть рядом, не стоит отвечать на его вопросы, пока задание не будет выполнено. Необходимо развивать у ребенка навыки чтения. По мере развития ребенка объем задания, которое необходимо предварительно разбирать, будет увеличиваться, пока в перспективе отпадет надобность в самом разборе, а возможно, и в контроле.
Обеспечивая ребенку дополнительную занятость, желательно избегать как абсолютного отсутствия в жизни ребенка каких-либо занятий, кроме учебы, так и перегруженности ребенка дополнительными занятиями. Первое может привести к проблемам подросткового возраста, второе может привести к переутомлению.
Чтобы организм легче адаптировался к состоянию сна после состояния бодрствования, необходимы отбой строго в одно и то же время, слова, внушающие ребенку безусловную родительскую любовь и веру в успех, отсутствие плотного позднего ужина, отсутствие напряженной физической, умственной деятельности перед самым сном.
Выделяются 4 симптома проблем взаимодействия.
1. Ваш ребенок жалуется на одноклассника.
Более конструктивными действиями являются:
*внимательно выслушать ребенка
(возможно, ребенку нужно больше Вашего внимания, и он таким способом его привлекает;
возможно, ребенок таким образом оправдывает несоответствие Ваших ожиданий и реальности;
возможно, ребенку действительно необходима помощь в формировании отношений с одноклассником)
*не предлагать готовых решений («Не обращай внимания!», «Расскажи учителю!», «Дай сдачи!» и т. п.),
а попытаться вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации (то, что сегодня ребенок делает
вместе со взрослыми, завтра он сможет делать самостоятельно; если ребенку всегда предлагать готовые
решения, он будет более зависимым)
*взаимодействуя с родителями «обидчика» Вашего ребенка, следует сместить акцент переговоров с поиска
«виновных» и определения наказания на совместный поиск выхода из сложившейся ситуации.
2. На Вашего ребенка жалуются родители его одноклассников.
Более конструктивными действиями являются:
*исключить «заговор» родителей одноклассников
*осознать наличие проблемы «нежелательное поведение ребенка», в основе которой могут быть
борьба за внимание, месть за обиды, желание самоутвердиться, желание соответствовать
привычному образу и др.
*формировать желательное поведение ребенка на основе доброжелательных с ним отношений
с помощью введения в его жизнь определенных правил и последствий их соблюдения или нарушения.
3. Ваш ребенок жалуется на учителя.
Более конструктивными действиями являются:
*исключив желание ребенка привлечь Ваше внимание,
исключив желание ребенка оправдать несоответствие Ваших ожиданий и реальности,
вместе с учителем разобраться в причинах возникшего затруднения и отыскать выход
из сложившейся ситуации.
4. Учитель говорит о затруднениях Вашего ребенка.
Более конструктивно:
*вместе с учителем разобраться в причинах возникших затруднений и отыскать выход
из сложившейся ситуации.
Вывод: с целью предупреждения развития отдельных конфликтных ситуаций в конфликтные отношения более конструктивной поведенческой стратегией является участие в переговорах с целью поиска выхода из сложившейся ситуации, объединение усилий на пути преодоления возникшей трудности; менее конструктивной поведенческой стратегией является игнорирование проблемы, перенос ответственности, игнорирование переговоров, акцент на поиске «виновных» и определении наказания.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СППС

Переводчик

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Государственный школьный стандарт

День народного единства

Год исторической памяти

Память и боль белорусской земли

Политика обработки персональных данных

Электронный дневник

Правовой форум Беларуси

Новости

Новости Организация пропускного режимa Деловой стиль одежды Поступление в гимназию ...

Открыть Новости

ТК администрации Центрального района г.Гомеля

Трудоустройство молодежи

Портал Президента Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Гомельский облисполком

Гомельский городской исполнительный комитет

Новости Организация пропускного режимa Деловой стиль одежды Поступление в гимназию ...

Открыть раздел Новости
Директор Беспалая Ирена Васильевна 34-47-58 Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по учебной работе Алисиевич Галина Александровна Василенко Наталья Фёдоровна...
Открыть раздел Администрация
Директор Беспалая Ирена Васильевна 34-47-58 Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по учебной работе Алисиевич Галина Александровна Василенко Наталья Фёдоровна...
Открыть раздел Администрация
Электронный дневникУзнать свои отметки, а также домашнее задание по предметам можно в электронном дневнике, нажав кнопку: ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК Для получения доступа необходимо иметь логин и пароль!...
Открыть раздел Электронный дневник
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Президент Республики Беларусь www.president.gov.by Правительство Республики Беларусь www.government....
Открыть раздел Полезные ссылки
СППСГрафик работы педагога социальногоГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ Учреждения, оказывающие психологическую помощь График работы педагога-психолога ...

Открыть раздел СППС
В связи с тем, что 12 июня 2022 года является выходным днем, прием документов в первые классы учреждений общего среднего образования начнется 13 июня....

Открыть раздел Поступление в гимназию
Новости Организация пропускного режимa Деловой стиль одежды Поступление в гимназию ...

Открыть раздел Новости
Ресурсный центр по английскому языку– структурное подразделение информационно-библиотечного центра государственного учреждения образования «Гимназия № 10 г....
Открыть раздел Ресурсный центр по английскому языку
Финансовая грамотностьФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Для рядового гражданина финансовая грамотность это:...
Открыть раздел Финансовая грамотность
В этом году 22 июня исполняется 80 лет со дня начала Великой Отечественной Войны. Сколько боли, потерь, искалеченных судеб, оборвавшихся жизней принесла война....
Открыть раздел " ... и помнит мир спасенный ..."
Название инновационного проекта “ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА” Руководитель проекта – директор Беспалая...
Открыть раздел Инновационная деятельность
The LineAct Platform