Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

СППС

 

График работы педагога социального
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Учреждения, оказывающие психологическую помощь

График работы педагога-психолога

 

Условия эффективного общения с ребенком в семье

Потребность в безусловном принятии – одна из фундаментальных потребностей человека. Безусловно принимать ребенка – это значит любить его за то, что он есть,
а не при условии выполнения им каких-либо требований, соответствия его каким-либо стандартам. Правила общения, в которых проявляется безусловное принятие ребенка: выражение недовольства отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом; осуждение действий ребенка, но не его чувств; вербальное (на словах) и невербальное выражение искренней радости от присутствия ребенка; одобрение ребенка за малейший успех, которого он добился своим трудом; ободрение ребенка в случае неудачи; вера в успех ребенка; вселение в ребенка веры в успех; отказ от сравнения ребенка с другими детьми в пользу сравнения ребенка с самим собой. Число негативных высказываний (замечания, критика, упреки, приказы, угрозы и т. п.) в адрес ребенка не должно превышать числа позитивных высказываний (приветствие, одобрение, ободрение, выражение позитивных переживаний и т. д.).
Проявляя безусловное принятие ребенка, необходимо использовать в общении технику активного слушания, которая заключается в повторении информации, которую вы поняли со слов ребенка, и в обозначении словами состояния,
в котором, по вашему мнению, ребенок находится. Преимущества активного слушания: ребенок не остается один на один со своими переживаниями, ребенок не замыкается в себе, ребенок сам продвигается в решении своих проблем, ребенок сам начинает применять активное слушание, понимать людей, сочувствовать им. При грамотном применении активного слушания следует выбрать позицию «лицом к лицу» так, чтобы глаза находились примерно на одном уровне; заменять по возможности вопросительные предложения повествовательными (в них больше сочувствия, они дают возможность для раскрытия ребенка); держать паузы после реплик, как своей, так и ребенка
(во время паузы ребенок может вас поправить, если ваше субъективное восприятие не соответствует действительности). Активное слушание неэффективно, если
у вас нет времени; если ребенок не переживает; если ребенку необходимо пассивное слушание; если информация, которую вы получите в результате общения с ребенком, используется вами с целью упреков и т. п. в будущем.
Проявляя безусловное принятие ребенка, необходимо учитывать как реакцию ребенка, так и собственную реакцию. Если ребенок своими действиями вызывает негативные переживания у родителей, ему необходимо сообщить об этом. Не стоит подавлять отрицательные чувства, тем более, что большая часть информации о нашем внутреннем состоянии передается невербально (не на словах). Сообщать ребенку о своих негативных переживаниях следует так, чтобыэто не разрушало психику, как ребенка, так и родителей, чтобыэто не ухудшило взаимоотношения в семье. Правила эффективного выражения негативных переживаний: говорить от первого лица; говорить о себе, о своих переживаниях. Преимущества сообщений от первого лица: родители получают возможность выразить свои негативные переживания в приемлемой для ребенка форме; ребенок получают возможность ближе узнать своих родителей;
искренность в выражении переживаний родителями вызывает ответную искренность в выражении переживаний ребенком; ребенок учится самостоятельно принимать решение, учитывая переживания родителей. Уменьшить вероятность возникновения негативных переживаний родителей в связи с действиями ребенка можно, если не требовать от ребенка невозможного, разделять переживания ребенка и переживания родителей по поводу переживаний ребенка, не присваивать себе переживания ребенка, не приписывать ребенку свои переживания. От общения лучше воздержаться, если переживания слишком сильные, сначала следует восстановить относительное равновесие.
Конфликтные ситуации с участием родителей и ребенка могут быть связаны с установлением границ в пространстве прав, обязанностей, поощрений и наказаний. Деструктивными способами разрешения конфликтов являются следующие способы: «Выигрывает только родитель», в результате которого ребенок вырастает пассивным либо агрессивным; «Выигрывает только ребенок», в результате которого ребенок вырастает эгоистичным. Конструктивный способ разрешения конфликтов «Выигрывают и ребенок, и родители» заключается в прояснении конфликтной ситуации (родитель выслушивает ребенка с помощью техники активного слушания, выражает свои переживания с помощью сообщений от первого лица), в сборе предложений (родитель предоставляет ребенку возможность первому предложить решение, предлагает свой вариант, не отвергается ни одно предложение), в оценке предложений и выборе наиболее приемлемого, в детализации, выполнении и проверке принятого решения. Если исполнение желания ребенка неприемлемо, следует действовать в зависимости от ситуации, универсального ответа нет, однако, необходимо учитывать, что более предпочтительны переговоры с целью совместного поиска взаимоприемлемого решения, компромисс (взаимные уступки), сглаживание (временное урегулирование); менее предпочтительны игнорирование конфликта, избегание разрешения конфликта, абсолютное подавление оппонента, абсолютное подчинение оппоненту. Любой авторитетный для обоих оппонентов человек может быть посредником в переговорах.
Дисциплина ребенка в семье устанавливается на основе доброжелательных с ним отношений. Для детей необходимо устанавливать правила, детей необходимо контролировать, а также хвалить / порицать, поощрять / наказывать в зависимости от ситуации. Основные требования к правилам: правила должны быть аргументированными, правил не должно быть слишком много, из правил бывают исключения, некоторые правила ребенок устанавливает сам, правила должны соответствовать возможностям ребенка, правила не должны вредить здоровью ребенка, ребенок должен быть ознакомлен и с правилом, и с последствиями его соблюдения / нарушения. Основные требования к последствиям соблюдения/нарушения правила: поощрение должно быть пропорциональным заслуге и значимым для ребенка; поощрение может быть как вербальным, на словах, так и невербальным; невербальное поощрение должно сопровождаться вербальным; поощрение не должно быть отсроченным, вредить здоровью ребенка; при поощрении отмечается и отдельная заслуга, и личность; наказание должно быть пропорциональным проступку, значимым для ребенка, справедливым; наказание не должно быть отсроченным, вредить здоровью ребенка; при наказании порицают отдельный проступок, но не личность. Формируя дисциплину ребенка в семье, необходимо быть последовательным, все взрослые, участвующие в воспитании ребенка, должны согласовывать свои действия.
Важным принципом воспитания является учет возрастных особенностей ребенка. Возрастными особенностями подростка являются:
в интеллектуальной сфере: критичность ума. Подростки могут критиковать что-либо или кого-либо, чтобы доказать свою самостоятельность. Что делать подростку? Помнить, что самостоятельность проявляется не в критике, а в самостоятельных действиях. Что делать взрослым? Отказаться от командного тона и от приказов в общении с подростком, спокойно объяснять подростку свои требования, предоставлять подростку возможность выражать свое мнение, разрешать конфликты с подростком в процессе переговоров.
в эмоционально-волевой сфере: бурное проявление эмоций и чувств; острая негативная реакция на несправедливость, на оценивание, на неодобрение,
на запрет, на критику, на игнорирование точки зрения; устойчивость обиды, гнева, тревоги, страха быть смешным, страха быть отвергнутым. Что делать подростку? Проявлять переживания в социально допустимой форме, действовать в состоянии эмоционального равновесия. Что делать взрослым? Показывать подростку пример проявления переживаний в социально допустимой форме, терпимо относиться к бурному проявлению переживаний подростком.
в потребностно-мотивационной сфере: стремление к самопознанию и познанию внешнего мира. Что делать подростку? Проявлять разумную осторожность, избегать необоснованного риска. Что делать взрослым? Помогать ребенку добиваться успеха в чем-либо.
в сфере межличностных отношений: общение в группах сверстников, для которых характерно групповое давление. Что делать подростку? Не поддаваться групповому давлению. Что делать взрослым? Поддерживать доверительные отношения с ребенком.

Рекомендации родителям десятиклассников отчасти повторяют рекомендации родителям пятиклассников, предоставленные в сентябре 2017 года.
Утром ребенок может быть сонным не потому, что он не выспался, а потому, что у его организма длительная адаптация к состоянию бодрствования после состояния сна.
Чтобы организм легче адаптировался к состоянию бодрствования после состояния сна, ребенку необходимы как сон оптимальной продолжительности, так и подъем строго в одно и то же время, слова, внушающие ребенку безусловную родительскую любовь и веру в успех, первый завтрак. Пусть с вечера будет собран рюкзак и решен вопрос с выбором одежды. (Хорошо, если в семье приняты зарядка и закаливающие водные процедуры)
Согласно правилам внутреннего распорядка приходить в гимназию следует за 15 минут до начала 1-го урока.
Классного руководителя необходимо своевременно (до 8.00) проинформировать о причине отсутствия ребенка на занятиях.
Специалисты рекомендуют придерживаться режима питания, при котором между приемами пищи проходит 3 – 4 часа.
Прежде чем родители подарят ребенку очередной телефон (либо любой другой гаджет), целесообразно предварительно определить правила пользования, так как неограниченный бесконтрольный доступ к гаджету может привести к негативным последствиям.
Ребенку необходимо предоставлять возможность делиться впечатлениями от событий школьной жизни, однако, ребенок должен знать, что только его личность (его мысли, его чувства, его отношение, его действия и т. д.) находится в центре внимания его родителей (Если у ребенка излюбленными темами рассказов о школе становятся различные недостатки, возможно, у него формируется негативное восприятие действительности; возможно, он нуждается в дополнительном внимании; возможно, он оправдывает свою недостаточную успешность; возможно, настоящая ситуация действительно пресыщена недостатками)
Время выполнения домашнего задания учащегося 10-го класса составляет 3 часа. Желательно начинать выполнение домашнего задания ежедневно в одно и то же время. (У большинства людей повышенная работоспособность наблюдается в периоды с 10.00 до 13.00, с 16.00 до 19.00). Домашнее задание к понедельнику лучше выполнить в пятницу. Желательно исключить отвлекающие факторы (отвлекать внимание ребенка могут люди, домашние животные; включенный компьютер, телефон, посторонние звуки и шумы; голод, жажда, прием пищи, состояние после переедания; боль; посторонние предметы на рабочем столе; холод, жара, духота; сильные негативные эмоции др.)
Чтобы помощь ребенку в выполнении домашнего задания не привела к выученной беспомощности, целесообразно разобрать задание вместе с ребенком и предоставить ему возможность выполнить разобранное предварительно задание абсолютно самостоятельно.
Обеспечивая ребенку дополнительную занятость, желательно избегать как абсолютного отсутствия в жизни ребенка каких-либо занятий, кроме учебы, так и перегруженности ребенка дополнительными занятиями. Первое может привести к проблемам подросткового возраста, второе может привести к переутомлению. (Учебная деятельность может быть единственным занятием в жизни ребенка при условии, что он тратит много энергии во время учебных занятий и домашней подготовки к учебным занятиям и не совершает проступков)
Чтобы организм легче адаптировался к состоянию сна после состояния бодрствования, необходимы отбой строго в одно и то же время, слова, внушающие ребенку безусловную родительскую любовь и веру в успех, отсутствие плотного позднего ужина, отсутствие напряженной физической, умственной деятельности перед самым сном.
С целью предупреждения развития отдельных конфликтных ситуаций в конфликтные отношения более конструктивной поведенческой стратегией является участие в переговорах с целью поиска выхода из сложившейся ситуации, объединение усилий на пути преодоления возникшей трудности; менее конструктивной поведенческой стратегией является игнорирование проблемы, перенос ответственности, игнорирование переговоров, акцент на поиске «виновных» и определении наказания.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СППС

Переводчик

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Государственный школьный стандарт

День народного единства

Год исторической памяти

Память и боль белорусской земли

Политика обработки персональных данных

Электронный дневник

Правовой форум Беларуси

Новости

Новости Организация пропускного режимa Деловой стиль одежды Поступление в гимназию ...

Открыть Новости

ТК администрации Центрального района г.Гомеля

Трудоустройство молодежи

Портал Президента Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Гомельский облисполком

Гомельский городской исполнительный комитет

Новости Организация пропускного режимa Деловой стиль одежды Поступление в гимназию ...

Открыть раздел Новости
Директор Беспалая Ирена Васильевна 34-47-58 Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по учебной работе Алисиевич Галина Александровна Василенко Наталья Фёдоровна...
Открыть раздел Администрация
Директор Беспалая Ирена Васильевна 34-47-58 Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по учебной работе Алисиевич Галина Александровна Василенко Наталья Фёдоровна...
Открыть раздел Администрация
Электронный дневникУзнать свои отметки, а также домашнее задание по предметам можно в электронном дневнике, нажав кнопку: ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК Для получения доступа необходимо иметь логин и пароль!...
Открыть раздел Электронный дневник
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Президент Республики Беларусь www.president.gov.by Правительство Республики Беларусь www.government....
Открыть раздел Полезные ссылки
СППСГрафик работы педагога социальногоГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ Учреждения, оказывающие психологическую помощь График работы педагога-психолога ...

Открыть раздел СППС
В связи с тем, что 12 июня 2022 года является выходным днем, прием документов в первые классы учреждений общего среднего образования начнется 13 июня....

Открыть раздел Поступление в гимназию
Новости Организация пропускного режимa Деловой стиль одежды Поступление в гимназию ...

Открыть раздел Новости
Ресурсный центр по английскому языку– структурное подразделение информационно-библиотечного центра государственного учреждения образования «Гимназия № 10 г....
Открыть раздел Ресурсный центр по английскому языку
Финансовая грамотностьФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Для рядового гражданина финансовая грамотность это:...
Открыть раздел Финансовая грамотность
В этом году 22 июня исполняется 80 лет со дня начала Великой Отечественной Войны. Сколько боли, потерь, искалеченных судеб, оборвавшихся жизней принесла война....
Открыть раздел " ... и помнит мир спасенный ..."
Название инновационного проекта “ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА” Руководитель проекта – директор Беспалая...
Открыть раздел Инновационная деятельность
The LineAct Platform